Грузовой автосервис глазами ZFМеждународные автоперевозчики, начиная от владельцев парков и заканчивая водителями, имеют возможность сравнивать сервис, который мы имеем, с тем, которого хотим достигнуть. Очевидно, что грузовой автосервис в Украине требует модернизации и приведения к европейским стандартам. Как происходит развитие сферы грузового сервиса на примере инициатив конкретной компании, говорим с Андреем Святным – директором украинского представительства ZF Friedrichshafen AG.

— Андрей, как Вы оцениваете темпы развития отечественной сферы грузового автосервиса?

— Очевидно, чтогрузовой рынок Украины растет меньшими темпами, чем легковой. Но сравнивать эти величины роста нужно с пониманием того, что, с одной стороны, моделей грузовых автомобилей и их количество в общей массе намного меньше, чем легковых, поэтому и количество деталей для грузовиков продается на рынке меньше. Но с другой стороны, интенсивность использования и количество продаж запчастей в расчете на одну единицу техники у грузовых автомобилей больше.

Что касается формирования структуры рынка сервиса. то основные элементы уже созданы: сеть сервисов существует, возможность проводить сервис вплоть до самых глубинных уровней реализована, мобильный сервис также есть. Остается лишь вопрос времени, чтобы подтянуть под заданные стандарты большинство автосервисов страны.

— Каким образом, на Ваш взгляд, сервисы должны достигать высоких стандартов?

— Я не устану повторять: люди с активной жизненной позицией рано или поздно достигают успеха. Априори люди, которые открывают в нашей стране предприятия по обслуживанию грузовых автомобилей — это смельчаки. Сервисы продолжают действовать и развиваться только потому, что их руководитель мыслит не как наемный директор. За счет активной жизненной позиции эти люди двигают свое предприятие, за предприятием — своих клиентов, за клиентами — их субподрядчиков и т. д. Получается целая цепочка. И те, кто готов меняться, учиться, внедрять новации – автоматически достигает высочайших стандартов, а вместе с ними и успеха.

— Кого бы Вы могли привести в пример?

— Отличным примером является компания «МЛ СЕРВИС», СТО системы «Бош Авто Сервис» в Черновцах. которая специализируется на микроавтобусах Mercedes Sprinter. Автосервисное предприятие, созданное инициативой одного человека, на сегодняшний день стало одним из лучших в своей сфере. Я даже не могу навскидку сказать, кто еще с таким трепетом и таким знанием дела разбирается в коммерческих автомобилях у нас в стране.

— В предыдущих беседах мы затрагивали профессиональный рост сервиса в сотрудничестве с компанией ZF, появление новой программы Alltruck. Хотелось бы узнать, какая ступень в ваших партнерских программах является наивысшей?

— Максимальный уровень авторизации — это звание «сервис-партнера ZF». На сегодняшний день в Украине их всего два – «Трак Центр» и «Автодистриьбюшн Карго Партс». Для того чтобы достигнуть такого сервисного статуса в грузовом сервисе. необходимо пройти достаточно большой путь: вложить немалые суммы в закупку спецоборудования, обучить персонал по различным программам, достичь определенной квалификации и соответствовать многим другим требованиям. Звание «сервис-партнера » дает его владельцу эксклюзивные права на распространение определенной продукции на территории страны.

— Что это за эксклюзивные права?

— Чтобы понять это, нужно для начала разобраться во внутренней организации самой компании ZF . В ее производственной структуре существуют несколько подразделений, изготавливающих запчасти различных систем автомобиля: детали ходовой части, амортизаторы, сцепление, рулевые рейки, насосы, мосты, КПП, редукторы, а также всю продукцию, выпускаемую для специальной и неколесной техники.

Детали ходовой и сцепления доступны в свободной продаже через сеть национальных дистрибуторов. и поэтому повсеместно распространены на рынке. То есть весь ассортимент Sachs и Lemfoerder можно приобрести у множества операторов и в розничной сети. Агрегаты целиком и детали к ним могут распространяться только через полноценных сервис-партнеров ZF. Кроме того, даже сервисные номера и конструкция таких механизмов, как рулевая рейка, мост или КПП недоступны в распространяемых бесплатно программах ZF или Tecdoc. В политику сервис-партнера входит также распространение информации об устройстве и номерах деталей.

Подобные комплектующие практически не имеют лицензионных аналогов и доступны в основном в оригинальном исполнении. Дело в том, что такие сложные агрегаты как мост, рулевая рейка или КПП требуют специализированных знаний и иструмента, оборудования для полноценного обслуживания. В Украине мы лишь последовали единой концепции ZF в этом вопросе — распространение специализированной продукции через сервисы, способные нести гарантийные обязательства и контролировать процесс ремонта целиком.

— В грузовом секторе так востребованы целые агрегаты: КПП, мосты и т. д.?

— Подобные агрегаты надежны и, как правило, нечасто выходят из строя. Допустим, КПП расчитаны на миллион километров пробега без ремонта при условии качественного обслуживания. Однако условия, в которых работает грузовой транспорт у нас в стране, не могут не отражаться на ресурсе его механизмов. Состояние дорог, нещадная эксплуатация, не вовремя проведенное ТО. обслуживание некачественными материалами и неквалифицированным персоналом приводят к преждевременному износу и поломке агрегатов.

Кроме того, какой бы надежной не была техника, она нуждается в регламентном обслуживании, а рано или поздно встает вопрос о более серьезном ремонте. И если ходовую часть научиться обслуживать не так сложно, то серъезный ремонт КПП не стоит доверять самоучкам. Кто-то должен принять этот вызов на себя и научиться такому ремонту профессионально.

— Планируете ли вы увеличение количества сервис-партнеров ZF ?

— Скажем так: мы не планируем кардинально увеличивать количествосервис-партнеров. аналогичных «Трак Центр» и «Карго Партс». Потребности рынка в таких мощных сервисных центрах удовлетворит авторизация еще максимум двух организаций в разных географических частях Украины. Мы авторизовалисервис-партнеров высочайшего уровня для того, чтобы они взяли на себя функцию специализированного сервиса и могли транслировать ее в массы. Дальнейшее расширение сервисной сети будет в большей степени лежать на их плечах.

Мы постарались распределить сферы влияния в сервисных полномочиях, чтобы интересы компаний не пересекались в сегменте автоматических коробок. Во всех остальных функциях и возможностях они равноправны. Со своей стороны мы всячески способствуем развитию сервис-партнеров. чтобы они могли оказывать обслуживание на соответствующем уровне, чтобы склад был сформирован в необходимом объеме и т. п.

Мы делаем также все возможное со своей стороны для дальнейшего эффективного развития сети. В перспективе на ближайшие 3 года мы видим 4 сервисных партнера в Украине в грузовом сервисе в разных регионах страны: в Гостомеле (Киевская обл.), Львове, Одессе и Донецке.

— Т. е. в будущем подразумевается несколько уровней авторизации сервис-партнеров?

— Мы точно так же хотим транслировать сервисную компетенцию на места, чтобы люди могли обслуживать свои местные автопарки тягачей, оснащенных Ecosplit, AS-Tronic, Ecomid, т. е. КПП. которыми оснащено большинство тягачей. Мы бы хотели расширить сеть сервис-партнеров. которые могут производить ремонт КПП 1-2 уровня: замена масла, поддона, несложные ремонты определенной глубины.

Проанализировав статистику, мы увидели, что 80% сервисных работ могут осуществлять 100% станций при условии небольших инвестиций, а 20% остального ремонта могут делать всего несколько полноценных сервис-партнеров в разных регионах страны. Задача сервис-партнера состоит в том, чтобы обеспечить другие СТО необходимым инструментарием, информацией, расходными материалами (сформировать необходимый набор масел, фильтров, прокладок, щупов и т. п.).

Сервисная сеть не должна быть в каждом городе, но должна быть распространенной. В конечном счете перед СТО стоит задача: отремонтировать КПП. И если в силу каких-то причин это невозможно сделать (из-за загрузки сервиса или недостаточной компетенции, сложности ремонта), то агрегат можно передать в полноценныйсервисный центр. Владельцу автомобиля на самом деле все равно, где отремонтируют механизм, главное – чтобы это было оперативно, качественно и с гарантией.

— Какие обязательства подразумевает вхождение в подобную сервисную сеть?

— Допустим, достаточно много СТО хотят научиться ремонтировать КПП. Это само по себе не является проблемой. Но ZF за подобную авторизацию и передачу уникальных знаний требует выполнения определенных требований, к которым должен быть готов сервис. Во-первых, обучение само по себе является достаточно дорогим, потому что это, в своем роде, уникальный продукт, который дает право предоставлять уникальные услуги. Во-вторых, подписывается договор на поставку продукции с представительством компании. И как возможная вершина этой пирамиды – применение электронногодиагностического оборудования ZF, тестера Testman. На сегодняшний день такое оборудование есть в Украине только у компании «Трак Центр».

— В каких случаях требуется применение диагностического сканера Testman?

— Такойдиагностический сканер нужен для диагностики и ремонта КПП. оборудованной электроуправляемым приводом. Чинить подобные КПП на грузовых автомобилях и автобусах весьма сложная и ответственная задача. И это совершенно невозможно сделать качественно без диагностического прибора для проверки КПП. Testman обязательно нужен для АКПП Ecomat, которыми оснащаются большинство современных автобусов. В подавляющем большинстве случаев, около 80%, а то и больше, на грузовом транспорте установленаКПП Ecosplit. которая является механической коробкой передач и при ремонте не требует наличия Testman. Если КПП работают с периферией на механическом уровне, то сервису достаточно будет имеющейся он-лайн OBD-диагностики.

В планах, чтобы каждый полноценный сервис-партнер ZF имел подобный диагностический сканер. А остальным сервисам нужно просчитывать экономическую целесообразность в применении сканера Testman ввиду его большой стоимости. Теоритически им, наверное, должны обладать структуры, обслуживающие достаточно большое количество автомобилей на автоматических и автоматизированных коробках.

Но для простого считывания информации с устройства существуют другие решения. Например, можно использовать системы телеметрии, которые ставятся в дополнение к блокам управления на автобус или на тягач. Такие системы дают исчерпывающую информацию о местоположении, скорости, расходе, местах и времени остановок, температуре двигателя, масла в КПП и т. д.

Testman. кроме диагностики электронно-управляемых КПП. позволяет также диагностировать все электронно-управляемые изделия производства ZF: амортизаторы, опоры двигателя. Пока что подобные решения опциональны и не распространены массово, но это технологии, за которыми будущее. Например, системы сэлектронно-управляемой жесткостью опор двигателя уже применены в серийном производстве Mercedes Benz W221.

— Означает ли это, что и оригигинальный сервис будет ремонтировать свои АКПП на предприятии, авторизованном ZF на ремонт электронно-управляемых АКПП?

— Это нормальная европейская практика, когда производитель комплектующих и агрегатов предлагает своим авторизованным сервисным клиентам (производителям техники) свое партнерство в сервисе. По такому принципу работает дочернее предприятиеZF в Дортмунде. Они обслуживают весь ассортимент производственного дивизионаZF от А до Я – абсолютно любую технику, включая ветряные турбины. К ним может приехать любой дилер производителя техники и отремонтировать любой агрегат, произведенный ZF.

В Украине по подобному принципу проходит гарантийное обслуживание автобусов ЛАЗ с оснащением ZF в «Тракс Партс ЛТД». Сам ЛАЗ пока не имеет своих официальных сервисных станций, поэтому гарантия и сервис возложены на сервис-партнере ZF. В связи с гарантийными обязательствами сервисное предприятие держит на складеКПП Ecomat в сборе, необходимые запчасти на автобусы ЛАЗ.

— То есть [b]компания «Трак Центр» также может отремонтировать любую КПП всей модельной гаммы ZF?[/b]

«Трак Центр» сегодня может отремонтировать любую КПП. установленную нагрузовой и сельскохозяйственной технике. За придание такого сервисного статуса отвечает «i-дивизион» ZF в г. Пасау. После того, как были выполнены условия и заключен контракт, «Тракс Партс» получил аккредитацию и разрешение на импорт запчастей. Теперь им официально открыт доступ ко всему ассортименту запчастей торговой марки ZF (т. е. КПП, мосты, раздатки).

Виктор Гартик, работающий в компании «Трак Центр». на сегодняшний день является наиболее титулованным техническим специалистом всей линейки продукцииZF в Украине. Он прошел обучение в рамках программы авторизации от ZF и регулярно повышает свою квалификацию. В его арсенале сертификаты от 1 до 4 уровня аккредитации не только по АКПП. но также и по рулевому управлению, мостам.

Виктор Гартик, сервисный инженер «Тракс Партс»:

Для организации любого авторизованного сервиса необходим хорошо квалифицированный и экипированный персонал. Сервисмены должны не просто уметь нажимать на кнопки, но и уметь решать проблемы разными способами: перепрограммированием, ремонтом, а не исключительно заменой детали. Также немаловажно объяснять возможные пути решения клиенту. Второй составляющей в работе авторизованного сервиса является оригинальный инструмент, чтобы не повредить запчасти и обеспечить качество и минимальное время для выполнения работ.

Необходимый для ремонта АКПП диагностический сканер Testman от ZF мы получили в 2006 г. когда поехали на первый тренинг от компании в Германию. Аналогов Testman, по крайней мере в Украине, нет. Ни один мультибрендовый диагностический сканер для выполнения подобных узкоспециализированных работ не подойдет. Хотя у нас на сервисе есть еще два других универсальных прибора, используемых для других целей. Функциональный набор Testman достаточно широк, прибор позволяет параметрировать, перепрограммировать АКПП. Например: изначально в ЭБУ трансмиссии заложено 5-6 различных режимов движения, а активировано на конкретной технике может быть только два. При изменении условий эксплуатации (допустим, в начале работы на холмистом правом берегу Днепра), можно задать необходимые параметры и перепрограммировать, расширить необходимые настройки АКПП. Прибор имеет доступный и удобный интерфейс, хорошо читается диагностом, может также быть подключен во время движения, чтобы снимать необходимые показатели работы всех систем, отдельных элементов.

Обучение по программам DAF я начал еще в 1994 г. по программе ZF – в 2006 г. На сегодняшний день мы с еще с одним нашим специалистом Владимиром Полищуком являемся официальными техническими тренерами на территории Украины от DAF и ZF. За это время нами была сформирована сеть авторизованных сервисных станций DAF, которая продолжает расти. Подобный принцип авторизации и распределения сервисных полномочий планируется по ремонту АКПП от ZF. Желающие могут получить необходимую квалификацию, организовать с нашей помощью тренинги, получить консультации и начать ремонтировать трансмиссии. Это дает возможность официально продаватьзапчасти для трансмиссий ZF. иметь специальные условия, предоставлять годовую гарантию от производителя на выполненные работы, вне зависимости от возраста техники.

— Доступно ли такое обучение участникам других сервисных программ от ZF?

— Пока подобное доступно исключительно дилерам ZF. Сервисы, входящие в OSS, не имеют такого доступа к образовательной программе, но в перспективе его будут иметь участники программ Alltruck и Protec – т. е. full service provider (организации, оказывающие весь комплекс сервисных услуг).

Дилер ежегодно получает каталог, в котором предлагаются различные доступные уровни обучения, из которых можно выбрать требуемые. В отличие от легкового сервиса, здесь нет бесплатных тренингов, все обучение платное и стоит достаточно дорого. Кроме того — проводится в Германии, на английском или немецком языках.

Получение специалистами квалификации дает основания СТО качественно обслуживать сложные механизмы, давать гарантию на выполненные работы, а компании ZF – иметь в вопросе ремонта специфических агрегатов надежного, проверенного партнера в регионе и не беспокоиться о качестве выполненных работ.

Беседовал Максим Белановский

Источник: журнал autoExpert №12`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

ремонт грузовиков видео

ремонт кпп грузовиков

ремонт гидроусилителей грузовиков

Комментарии запрещены.

Навигация по записям